Реализован ли «План Барбаросса»?

В публикации представлены фрагменты передачи на Эхе Москвы о гербе Фридриха Барбароссы Гогенштауфена — императора Священной Римской Империи, короля Иерусалимского, главный гость которой, доктор исторических наук, профессор. Данилевский, Игорь Николаевич, рассказал о двуглавом нежданную горькую правду.
Возможно пришло наше время подумать о том, как хитро был выполнен план гитлеровцев «Барбаросса» после провала операции фон Штауфена «Валькирия»... A кстати, точно, что операция завершилась? Все говорят, что уже всё. А это правда так?
И. Данилевский ― Фридрих Барбаросса, у него был одноглавый орел черный. С. Бунтман ― Да. И. Данилевский ― Пока он не стал императором. И тогда у него появляется на гербе двуглавый орел.
НА ПРАВАХ ЭПИГРАФА
1165 год. Рагевин упоминает o"королe рутенском" вассалe Барбароссы. 1147 год. В крестовом походе против пруссов с польским войском участвовали, по сообщению Магдебургских анналов, рутены 1139–1145 годы. Оттон Фрейзингенский воспроизводит переписку императора Конрада III (1138–1152) с византийскими императорами Иоанном II (1118–1143) и Мануилом I (1143— 1180), в которой Конрад говорит об эпизоде, «случившемся в России», где рутены «проявили пренебрежение к власти германского государства, убили людей императора, отняв их достояние».
Полнaя версия передачи — здесь=>
С. Шаргунов ― Не при бракосочетании, а вообще при дворе — то есть, Софья не привнесла какой-то особой роскоши? И. Данилевский ― Не привнесла. Иван Четвертый вообще никогда не вспоминал, что у него бабка — византийская принцесса. Он возводил свою родословную, там, к Рюрику, потом к Августу Кесарю и так далее. Мало того, Папа Римский предлагал купить или подарить ему право на византийский престол, обещал свою помощь — Иван Четвертый заявил: нам и так хорошо, мы здесь многого не хотим, мы на том свете все получим. То есть, это с одной стороны. С другой стороны, двуглавый орел никогда не был византийским гербом. Он изображался на монетах, как регалия. Хотя в орнаментике присутствует, в частности, у тех, кто окружает императора, но присутствует он не только в Византии. На это обратили внимание довольно многие исследователи, но одна из самых таких серьезных статей — не знаю, как правильно транскрибировать, поскольку у нас устоявшейся транскрипции нет, одни пишут «алеф», другие «элеф». Исследователь, который написал большую статью о двуглавых орлах, он обратил внимание — не первым, кстати сказать — но он это хорошо показал, что двуглавый орел присутствует в Западной Европе достаточно давно.
В 2016 году никто не объяснил почему на монетах сменился орёл. Характерно, что в качестве герба он возвратился в 2000 тоже без референдума. Казусом была реставрация советского гимна одновременно с имперским гербом.
С. Бунтман ― Как фантастическая геральдическая фигура. И. Данилевский ― Совершенно верно. Именно как геральдическая фигура. При этом геральдическая фигура, которая связана со Священной Римской империей. Кстати сказать, Фридрих Барбаросса, у него был одноглавый орел черный. С. Бунтман ― Да. И. Данилевский ― Пока он не стал императором. И тогда у него появляется на гербе двуглавый орел.

С. Шаргунов ― Отрастает вторая голова? И. Данилевский ― Да. Отрастает вторая голова моментально. С. Бунтман ― То есть, когда он был просто Гогенштауфен... И. Данилевский ― Да, да, одноглавый орел — все нормально. С. Шаргунов ― То есть, это некоторый знак усилившейся власти, ее полноты? И. Данилевский ― Судя по всему, это как-то связано с представлением о том, что он стал королем иерусалимским, о том, что он стал императором. С. Шаргунов ― Помазанником. И. Данилевский ― Помазанником. И Священная Римская империя. Вот это довольно хитрый такой вопрос, хотя тут разбираться, по-моему, еще и разбираться...
Тевтон Барбаросса, приняв, как сюзерен, вассальство тамплиера Андрея Боголюбского, помог построить ему неслыханный для тех широт каменный храм
...И. Данилевский ― Есть такой текст. Текст этот, правда, если мы откроем Ветхий завет, он стоит самым последним в Ветхом завете. Потому что во многих конфессиях христианских он не принимается как канонический текст, и долгое время он считался апокрифическим текстом и в восточной церкви. Третья книга Ездры, где появляется орел трехглавый, который является символом последних трех царств, с которым спорит лев, вышедший из леса. Разговор между ними достаточно любопытный. Но тут, конечно, мы натыкаемся еще на одну преграду: три головы. С. Бунтман ―Да.
Новый посланник «Иерусалимский королей» дружище Малофеев после деятельного участия в организации кровей Донбасса восстанавливает Рейх
И. Данилевский ― Три головы — это замечательно. С. Шаргунов ― Две хорошо, а третья — лучше. И. Данилевский ― Но у Ездры там есть очень интересный момент. В какой-то момент средняя, самая большая голова, становится невидимой, но продолжает говорить. И тут мы вспоминаем: первая печать наша, где головы две, корона одна. Или восьмиконечный крест на Голгофе. Либо появляются три короны — у нас сейчас три короны: есть две короны над головами этого двуглавого орла, и третья еще сверху...
...С. Шаргунов ― Над головой-невидимкой? И. Данилевский ― Да. С. Бунтман ― Да, над мистической головой. И. Данилевский ― И тогда идея Третьего Рима этого двуглавого орла они, в общем-то начинают сливаться, и тогда становится понятно, что судя по всему, болгарская версия, она имеет под собой более серьезные основания. Хотя не без влияния, судя по всему, и Священной Римской империи, где изображали всегда две головы с нимбами, что тоже интересно.Скажем, и у Фридриха Барбароссы было, и в последствии они изображались с нимбами. С. Шаргунов ― Но короны три там не было? И. Данилевский ― Нет, средней короны не было. С. Бунтман ― Была только на одном из гербов, посередине было нечто, это герб Албании, где была красная звездочка...
...С. Бунтман ―Есть пересказанный анекдот про одного из эрцгерцогов, то есть, вплоть до Австро-Венгрии был двуглавый. И. Данилевский ― Да, конечно. С. Бунтман ― Который застрелил орла на охоте и тщетно искал вторую голову у него. И. Данилевский ― Замечательно! С. Бунтман ― Он не представлял себе другого орла просто...
...С. Бунтман ― Вот с одной стороны, орел, вот когда появляется символика Священной Римской империи — с одной стороны, это Римская империя, и орел живет, как символ Римской империи, как знак Римской империи, что с ним ни делай. С другой стороны, это орел Гогенштауфенов...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ИНТЕРВЬЮ С МАТЕРЬЮ АЛЕКСЕЯ НАВАЛЬНОГО

Где предел? Беседа об убийстве Марины Салье

Как начиналась Вторая Чеченская